СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:

Италия. Ла Скала. Европейская общественность против русофобии

12.12.2022 01:13

Культура против русофобии

На премьеру «Бориса Годунова» в Италии пришел весь политический и культурный бомонд

Игорь Веремеев

09.12.2022

  

Культура против русофобии

Несмотря на бушующую в Европе русофобию и яростные протесты посольства Украины, в легендарном театре «Ла Скала» в Милане   с триумфом прошло представление оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов».

Это произведение великого русского композитора, в котором заглавную роль исполнил бас из России Эльдар Абдразаков, ознаменовало открытие зимнего театрального сезона в Италии. Собравшийся на премьере в Милане весь итальянский культурный и политический бомонд перед поднятием занавеса бурными аплодисментами приветствовал пришедшего на спектакль президента Италии Серджо Маттареллу.

Как пишет миланская газета Corriere della sera, в зале раздавались восторженные крики: «Спасибо, президент!» А овация в его адрес продолжалась четыре минуты. Так публика, как отметила газета, благодарила главу государства за то, что эта премьера, несмотря на запреты в Европе на все, что из России, вообще состоялась.

Итальянские СМИ с нескрываемым восторгом описывают успех русской оперы и певцов из России. «Триумф искусства вне всяких преград: Россия — часть европейской истории», — под таким заголовком поместила восторженную рецензию газета Giornale.

«Опера Мусорского "Борис Годунов", открывшая вчера сезон в Театре "Ла Скала", — пишет газета, — прошла с триумфом. Это еще и личный успех Ильдара Абдразакова, которого публика приветствовали 13 минутами бурных аплодисментов».

«"Борис Годунов" — музыкальная драма, где царит слово, знание русского языка — хорошая идея, — пишет музыкальный критик газеты Пьера Анна Франини. — По этой причине 70% состава составляют русские певцы, правда, изначально ожидалась и хорошая доля украинцев, но так как Киев не любит, когда его артисты делят одну сцену с коллегами из воюющей страны, труппа певцов была переформирована».

Дирижер и музыкальный редактор Ла Скалы Риккардо Шайи ранее заявил, что Пушкин и Мусоргский являются частью искусства и музыки XIX века, которое невозможно представить без их творчества. «Отказ от них равнозначен отмене Данте или Шекспира», — отмечал Шайи в интервью TG24.

«Опера для премьеры была выбрана еще три года назад по предложению русского певца Ильдара Абдразакова, исполняющего роль царя Бориса, и с большой благосклонностью встречено Шайи и суперинтендантом Домиником Мейером», — пишет газета Messaggero. — Никто не мог предположить, что когда "Годунов" был поставлен, будет идти война. Таким образом, вторжение России в Украину вызвало ряд споров, и украинский консул попросил сменить оперу. Но такое не только невозможно, но и неправильно», — отметила газета. Как подчеркнул Мейер, «Произведение искусства не должно подвергаться цензуре, нельзя перестать читать Достоевского, потому что идет война», — считает руководитель «Ла Скалы».

Режиссер Каспер Холтен заявил: «Это очень элегантно и без лишних технологий и излишеств, мы возвращаемся к квинтэссенции оперы». Стилисту Рафаэлле Кюриэль понравились костюмы, «какие они красивые и особенно костюм царя Бориса. Какое великолепие!». Пианист Феделе Конфалоньери тоже в восторге: «Какая красивая эта работа. Супер, когда поет Абдразаков».

Но, пожалуй, самым удивительным на премьере «Бориса Годунова» было то, что рядом с президентом Италии в королевской ложе «Ла Скалы», мило улыбаясь, стояла глава Еврокомиссии Урсула фон дер Лайен — глава самых яростных русофобов в Брюсселе, которую обычно буквально «колбасит» от любого позитивного упоминания о России.

ла ск.jpg«Мусоргский феноменален, Чайковский тоже исключителен. Так что мы должны чтить русскую культуру», — заявила она, объясняя удививших многих свое появление на премьере русской оперы, которую по причинам русофобии многие уже считали для Европы запретной.

Присутствовала на премьере и новый премьер-министр Италии Джорджия Мелони. Комментируя появление на премьере в Милане русской оперы, глава правительства в свою очередь заявила: «Мы не против русского народа», — сказала премьер, добавив, что итальянцы «не держат зла на русский народ и русскую  историю».

Интересно, за что  бы это итальянцы могли бы держать зло на Русских?

Синьора Джорджия Мелони!Вы не могли бы объяснить? И поделиться фактами из итальянской истории?

Между тем в Италии вокруг премьеры «Бориса Годунова» в самом знаменитом оперном театре мира бушевали небывалые страсти. В день спектакля группа «неизвестных» облила фасад «Ла Скалы» цветной краской, а в результате стычки  с этими «неизвестными» трое полицейских оказались в больнице. Позднее возле театра собралась возбужденная кучка выходцев, которые устроили шумную манифестацию протеста, скандируя русофобские лозунги. Посольство Киева в Риме еще в октябре заявило протест против премьеры, как «акта путинской пропаганды». Обрушились «протестанты» также на исполнителя роли Бориса Годунова Ильдара Абдразакова, обозвав певца «путинским пропагандистом».

Однако итальянские власти  - ПОБЛАГОДАРИМ ИХ ЗА ЭТО! - эти истерические демарши проигнорировали.

А наглым поведением украинцев возмутились простые итальянцы. Так, в комментариях к статье в Corriere della Sera о премьере русской оперы в «Ла Скала» появились комментарии, единодушно осуждающие НАЦИСТСКИХ русофобов.

Хааланд:

Уж больно невежественные эти украинцы. Это произведение русского музыканта, умершего в конце 1800-х, тогда даже большевиков еще не было....

Якобеллига:

Вышлите их! В Италии они хотят диктовать нам свои условия. Мы не должны позволять этим людям вмешиваться.

Infelix:

Русофобия приносит свои злые плоды. Культуру смешивают с политикой, подвергая остракизму все русское, и именно эта поистине ядовитая пропаганда все глубже и глубже копает борозды.

Mortimermouse:

Давайте перестанем нести ересь. Естественное историческое ложе Украины — это СНГ вместе с Россией и Белоруссией. А львовская Галичина должна отколоться... Прекращайте поставлять оружие Украине!

Такие комментарии свидетельствуют, что простые люди русофобией еще до конца не отравлены. А ведь после начала спецоперации на Украине на Западе были сделаны попытки вообще «отменить» российскую культуру и прервать все культурные связи с Москвой. Многие организации в Европе отказались от сотрудничества с музыкантами из России. Так, мэрия Мюнхена разорвала контракт с главным дирижером Мюнхенского филармонического оркестра Валерием Гергиевым, а Баварская государственная опера отказалась сотрудничать как с Гергиевым, так и с оперной певицей Анной Нетребко. Королевский театр Ковент-Гарден в Лондоне отменил гастроли артистов Большого театра.

Однако оказалось, что в Италии запретить русскую культуру не так-то просто. Когда в марте в миланском университете «Бикокка» в связи с событиями на Украине отменили было курс лекций о Достоевском, то это вызвало бурю возмущения.

Известному писателю Паоло Нори, которому был запрещен цикл лекций под общим названием «Перемещение Великой России. Сентиментальное путешествие по стране царей, советов, нуворишей и самой прекрасной литературы в мире», тут же посыпались предложения об их проведении в других культурных учреждениях Италии.

В результате университет «Бикокка» пошел на попятный. А студенты, которым Нори преподает русскую литературу, написали: «Достоевского, столпа мировой литературы, нельзя вдруг сбросить со счетов только потому, что он русский… В душераздирающий момент для человечества мы считаем, что русская литература — это наркотик, а не яд». И еще: «Мы воздерживаемся от любой цензуры. Руки прочь от русской литературы, руки прочь от Достоевского», — процитировала их заявление Corriere della Sera.  

Триумф русской оперы с РУССКИМИ певцами   в Милане, — безусловно, еще одно убедительное свидетельство поражения самых оголтелых русофобов в Европе, которые пытаются  «запретить все русское» и вообще «отменить» русскую культуру.

 https://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/kultura_protiv_rusofobii_724.htm




0
0
0



Комментировать