СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:

Фидель Кастро. Почему я стал коммунистом.

21.08.2016 15:54

«Почему  я стал коммунистом?»

Фидель Кастро Рус на VII съезде Коммунистической партии Кубы

 

Документ  Истории

 

ГАВАНА, Куба, 19 апреля 2016 (ACN)

 

«Нашим братьям в Латинской Америке и в мире я говорю, что кубинский народ победит!» – заверил Фидель Кастро во время заключительной сессии VII съезда Коммунистической партии Кубы, который завершился ныне во Дворце съездов Гаваны.

 

Кубинское Агентство новостей печатает  полный текст выступления лидера кубинской революции:

 

Руководить любым народом во времена кризиса – нечеловеческое дело. Без них (кризисов. – Прим. ред.) изменения были бы невозможны.

Находиться на такого рода встрече, для участия в которой были избраны революционным народом более тысячи представителей, получивших от него мандат своей власти, является для всех величайшей честью, которой они могут быть удостоены в жизни. К ней присоединяется и привилегия быть революционером, что, в свою очередь – прямой результат нашего собственного сознания.

Почему я стал социалистом, а точнее, почему я стал коммунистом?

Это слово (коммунист. – Прим. ред.) выражает наиболее искаженную и оклеветанную концепцию истории теми, кто имел привилегию эксплуатировать бедных, обездоленных, поскольку они были лишены всех материальных благ, которые обеспечивают работа, талант и энергия человека.

Человек живет в этой дилемме на протяжении неограниченного времени. Я знаю, что вы не нуждаетесь в этом объяснении, но, возможно, некоторые слушатели  - да.

Говорю это лишь, чтобы поняли, что я не какой-то игнорант, экстремист либо слепой, который сформировал свою идеологию самостоятельно, изучая экономику.

Будучи студентом права и политологии, в которой экономика играет большую роль, у меня не было наставника. Мне тогда было сколько? Лет 20. Я увлекался спортом и альпинизмом. Без наставника, который помог бы мне в изучении основ марксизма-ленинизма, я был теоретиком и не больше.

Конечно же, во мне жила полная уверенность в Советском Союзе. В деле Ленина, осрамленном после 70 лет революции. Какой урок истории! Я уверен, что не пройдет 70 лет, и мы увидим аналогичное Русской революции событие.

Человечество увидит еще один пример великой социальной революции, которая стала огромным шагом в борьбе против колониализма и его закадычного друга империализма.

Возможно, однако, что разрушительная сила современного оружия, которое может подорвать мир по всей планете и сделать невозможной человеческую жизнь на поверхности Земли, является наибольшей опасностью, парящей над ней в настоящее время.

Исчезнет наш вид, как исчезли динозавры. Кто знает, будет ли время для новых форм разумной жизни, или вообще Солнце расплавит все планеты Солнечной системы и их спутники, как это прогнозируют многие ученые, теории которых нам, непосвященным мирянам, известны.

В том случае практические люди должны знать больше и адаптироваться к реальности.

Если наш вид выживет гораздо дольше (ожидаемого. – Прим. ред.), будущие поколения будут знать гораздо больше, чем мы, но сначала им придется решить большую проблему: как накормить миллиарды людей, реалии которых неизбежно сталкиваются с ограничениями в питьевой воде и природных ресурсах, в которых они нуждаются?

Некоторые, возможно, многие из вас, задаются вопросом, когда коснемся политики в этой речи? Поверьте, говорю с огорчением, но политика – всё то, что я сказал в этих умеренных словах.

Надеюсь, многие люди проявят свое беспокойство по поводу этих реалий и прекратят вкушение запретных плодов, как во времена Адама и Евы.

Кто будет кормить голодные народы Африки без технологий, без дождей, без водохранилищ, без подземных месторождений, покрытых песком? Увидим, что скажут правительства, большинство которых подписали документы по климатическим обязательствам.

Мы должны постоянно долбить на этих вопросах, и я не хочу распространяться о них более необходимого.

Мне скоро должно исполниться 90 лет. Никогда бы не подумал, что доживу до этого возраста. Никогда не старался его достичь. Это лишь каприз судьбы. Вскоре со мной произойдет то, что происходит со всеми прочими.

Всем приходит свой черед.

Но идеи кубинских коммунистов как доказательства того, что на этой планете, если вы работаете с усердием и достоинством, можно произвести материальные и культурные блага, в которых нуждаются люди, и мы должны бороться безустанно для их достижения.

Нашим братьям в Латинской Америке и в мире я говорю, что кубинский народ победит!

Может быть, это мое последнее выступление в этом зале. Я голосовал за всех кандидатов, представленных съездом, и благодарю за приглашение и вас, т.к. вы мне оказали честь послушать меня.

Я поздравляю всех, и в первую очередь товарища Рауля Кастро за его великолепное усилие.

Мы пойдем по пути и совершенствуем всё, что необходимо, с максимальной лояльностью и единой силой, как Марти, Масео и Гомес, с неудержимым курсом.

Перевод Антона Велеса Бичкова, Кубинское агентство новостей на русском.
19 апреля 2016

www.sovross.ru/articles/1400/24509
2 июня 2016,

 

 

  Байки Брилева  о Кубе

 

В мире широко отмечен 90-летний юбилей лидера кубинской революции Фиделя Кастро (дата рождения – 13.08.1926 г.). В своем поздравлении президент России Владимир Путин назвал юбиляра выдающимся государственным деятелем, который всю жизнь посвятил служению народу Кубы.

Переоценить это революционное служение невозможно. Самое замечательное для российских патриотов-интернационалистов то, что кубинская революция во главе с Фиделем развеяла покоящийся на так называемом «географическом фатализме» миф о необходимости приспосабливаться к империалистическому диктату США. Этот миф использовался буржуазными политиками, олигархами и соглашательскими элементами разных стран для оправдания своей политической трусости и сервильности.

 

Фидель Кастро – политик эпохального масштаба. Потому его юбилей не смогли проигнорировать даже либералы-космополиты, глубоко враждебные кубинской революции и пользующиеся немалым влиянием в российских СМИ. Однако теперь, когда во всей наготе проявились контрреволюционная сущность горбачевской перестройки и «лихих 90-х», когда в России и во всем мире постепенно рассеивается дурман монетаризма, либералы не рискуют охаивать Кубу площадной бранью и прикрывают свою неприязнь политкорректностью.

 

Пример – сюжет о Фиделе Кастро  Сергея Брилева, переданный по телеканалу Россия – 1 и Россия – 24.

vesti.ru/videos/show/vid/688856/cid/5/

 

В сюжете напущено много эклектического тумана, который позволяет автору растекаться мыслью по древу, но основной посыл понятен. Автор стремится представить кубинскую революцию как исторический зигзаг, личную инициативу Фиделя Кастро, ограниченную во времени годами его жизни. Примерно так либералы характеризуют Владимира Ильича Ленина и Великую Октябрьскую социалистическую революцию в России.

Неудивительно, что либеральный журналист часто прибегает к дешевым пропагандистским приемам в целях исказить и оболгать революционное творчество кубинского и советского народов.

Вот идет видеоряд: танк с кубинскими «барбудос», свергнувшими реакционный режим диктатора Батисты, движется по улице Гаваны среди ликующих горожан.

Автор сюжета комментирует: „а улица вся в рекламе. То есть до революции было что купить“.

Конечно, для   ученика московской школы № 109 Евгения Ямбурга, „известной своим либеральным подходом“, выпускника того МГИМО, который еще ковал Козыревых, члена Президиума Совета по внешней и оборонной политике, эксперта по Латинской Америке Госдумы РФ и пр. и пр., реклама является символом счастливого процветающего общества. Даже если это общество «банановой республики», которой правит Батиста.

Видеоряд меняется. Перед зрителями предстают улицы какой-то окраины кубинской столицы без рекламы, не фешенебельные, со следами быта, если не убогого, то скромного. Да, с одной стороны, это следствие блокады, в которой Кубу многие десятилетия держали и держат США — за непослушание им, американцам, – следует комментарий, – но, с другой стороны, это и последствия бездумного копирования социализма советского образца.

Такие улицы, даже худшего образца, встречаются и в городах постсоветской России, что можно было бы счесть наследием проклятого советского прошлого и царизма.

Но как объяснить их наличие в немалом количестве в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Их муниципалитеты тоже копируют социализм?

Действительно, – продолжает журналист, – во внутренних порядках кубинцы оказались даже слишком ретивыми учениками СССР, начиная от системы, скопированной с НКВД, заканчивая тем, что в экономике многое было доведено уже до явного абсурда. Страна, где можно снимать по три-четыре урожая в год, живет с карточками на продукты!

Запугивание обывателей жупелом НКВД, призванного защищать революционные завоевания трудящихся, и отрицание преимуществ социалистической системы хозяйствования – обычный прием либералов. Но разве жизнь по карточкам населения страны, где можно снимать по три-четыре урожая сахара в год, не является следствием той же блокады США за непослушание?

И разве меньшие трудности вызвали в Советской России интервенция и блокада Запада?

Автор сюжета предпочитает винить в блокаде Кубы …  Cоветский Союз. Он уверяет зрителей, что остров „столкнулся с сущим адом — катастрофическим дефицитом продуктов и такими веерными отключениями электричества, что наши 90-е кажутся «увеселительной прогулкой»“ – из-за того, что был в одночасье брошен Москвой.

Журналисту сложно с идеологической точки зрения определить природу некоторых горбачевских решений. Например, в один из понедельников осени 1990 года в Советском Союзе, – напоминает он, – принимается решение: все, не будем кормить Кубу, переходим с переводных рублей СЭВ на доллары. Начинается эвакуация советского персонала из Гаваны и кубинского из Москвы.

Нам, советским людям, пережившим ад перестройки и лихих 90-х, вовсе не трудно определить природу этих решений Горбачева. Но об этой природе позже. Здесь же хотелось бы отметить, что россияне, как и кубинцы, испытали веерные отключения электричества не только в лихие 90-е. Они случались и позже. В 2009 году, например, произошла промышленная техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, как следствие «мудрой» политики приватизации советской энергетической системы   Чубайса А. Б.

Если судить о ретивом следовании кубинцами опыту СССР, то почему бы не вспомнить об их системе образования и здравоохранения. Сам   журналист дает ей отличную аттестацию. Фидель, – сообщает он, – оставил неприкасаемыми две вещи: превосходное бесплатное образование для всех и именно превосходную превентивную медицину. И не только превентивную.

Его сын Фидель-младший курирует в Госсовете разработку   передовых лекарств, благодаря которым кубинцы научились останавливать несколько видов рака или, например, не допускать ампутаций конечностей у больных диабетом. Да и   продолжительность жизни на острове выше, чем в   половине европейских стран.

Надо полагать, продолжительность жизни кубинцев зависит не только от лекарств, но и от факторов социального порядка. В них мешает разобраться автору сюжета неприязнь к социализму, привитая горбачевщиной и либеральными учителями. Эта неприязнь сквозит и в его отношении к монументальному искусству. По его мнению, памятник Хосе Марти является типичным образчиком тоталитарного коммунистического искусства, но на самом деле построен он при ненавистном диктаторе Батисте, которого сверг Фидель Кастро.

И здесь подтекст ясен. Тоталитаризм ничем не отличается от коммунизма. Интересно, по каким признакам различает Брилев плюралистическое буржуазное и тоталитарное коммунистическое искусство ваяния?

 По цилиндрам и кепкам, буклям и лысинам, сюртукам и пиджакам, мундирам?

В сюжете явно прослеживается намерение опорочить советско-кубинские отношения и поставить в пример Гаване либеральную модель международных отношений, в рамках которой «долларовый тоталитаризм» определяет все. Вдруг она капитулирует перед США, поведется на посулы Вашингтона после частичной отмены американского эмбарго и визита президента Обамы на Кубу. Ради такой перспективы российские либералы готовы признать некоторый героизм и самоотверженность кубинцев, верность Фиделя своему слову.

И как не поверить экспертам, один из которых (Брилев) родился на Кубе, а другой (Е. Гайдар) жил там с родителями в 1962-1964 годах. Воевать кубинцы умеют, – цитирует последнего Брилев. – Первое поражение американцы понесли в Латинской Америке от Кубы. – Факт есть факт: либерал Егор Гайдар был очень высокого мнения о кубинском духе…

(Здесь трудно разобраться, кому больше адресуется комплимент – либералу Гайдару или кубинскому духу).

В то же время, по мнению Гайдара, кубинский „режим, без сомнения, личностный. Вынь у него харизму Фиделя, и он в таком виде не имеет шансов сохраниться“.

Очевидно, Брилев разделяет мнение своего кумира о «личностном» характере и недолговечности кубинской революции, поэтому приписывает способность Фиделя сохраниться в условиях многочисленных покушений американских секретных агентов мистике. „Семье Кастро действительно есть чего опасаться, – бросает он замечание. – Уж кому-кому, а американцам было, за что им мстить“.

Журналист с искренним простодушием пересказывает байку о том, как в ЦРУ узнали о пристрастии Фиделя к молочному коктейлю «Батидо» и решили через завербованного официанта подбросить в коктейль таблетку с ядом. Якобы, таблетка ждала своего часа в холодильнике бара, но в решающий момент оказалась примерзшей.

Этот «Фома неверующий» в закономерность и перспективы кубинской революции внешне демонстрирует свою озабоченность здоровьем Фиделя, которая больше похожа на досаду по поводу долгожительства команданте.

Журналист  глубокомысленно роняет, что Фидель продлил себе жизнь, когда бросил курить. Даже упрекает Гайдара в недооценке живучести кубинского вождя. Мол, „во-первых, Фидель, конечно, не здоров, но все еще настырно жив, пусть даже у многих делегатов апрельского съезда кубинской Компартии и навернулись слезы, когда они увидели его впервые за много месяцев“.

Во-вторых, отмечает автор сюжета в пику Гайдару, к Фиделю продолжается паломничество, и все, кто общается с ним лично, говорят, что такую ясность ума, как у него, еще у молодых поискать. Он тут же ошарашивает главу МИД РФ Сергея Лаврова вопросом:

 – Сергей Викторович, Фидель Кастро жив?

– Жив, и вам того же желаю, – отвечает дипломат.

Ну, и в-третьих, главное. К разочарованию врагов кубинской революции, „когда Фиделя сменил Рауль, то и народ почему-то не взбунтовался, и власть не пала“. Однако журналист  надеется, что эта смена власти, в конце концов, приведет к краху курса Кубы на социалистическую перспективу.

Вот почему он усматривает в отведении Раулем Кастро руки Обамы некий жест с целью „обставить нормализацию отношений с Вашингтоном“, который будто бы признал конституционный строй Кубы, „каким он стал после революции его, Фиделя“.

Естественно, перед лицом такого великодушия американского империализма, стоит ли кубинцам сожалеть о дружбе и сотрудничестве с СССР и добиваться укрепления взаимовыгодных отношений с постсоветской Россией, которую Вашингтон пытается разорвать „в клочья“?

Тем более что, по версии Брилева, СССР не слишком отличался от США, подвергших Кубу изнурительной блокаде. Мало кто знает, – доверительно сообщает либеральный журналист, – но это Юрий Андропов первым отказал в помощи Кубе в случае ее возможного вооруженного конфликта с США. По словам Рауля Кастро, советский лидер так ему и сказал: „Мы не хотим, чтобы нам морду набили“.

Этой байкой Брилев пытается убить двух зайцев: с одной стороны, приписать миролюбивой и взвешенной политике Советского Союза стремление разоружить кубинскую революцию, с другой – представить кубинцев этакими авантюристами, одержимыми страстью воевать с могущественным соседом.

Постановка вопроса о военной помощи Кубе для ее открытого вооруженного конфликта с США абсурдна. С другой стороны, всем известно, сколько усилий приложило советское руководство для обеспечения обороноспособности Кубы.

Сам журналист  не в состоянии отрицать, что „до середины 80-х СССР продолжал осуществлять на Кубе грандиозные проекты: строил АЭС и НПЗ в Сьенфуэгосе, разрабатывал никелевые месторождения“…

Михаил Сергеевич Горбачев  бросил социалистическую Кубу на произвол судьбы, как и все социалистическое содружество. Но к этому времени Горбачев руководил страной, которая называлась СССР,  лишь номинально. Был разрушен стержень, ядро советской политической системы, залог ее прочности, гарант развития по пути прогресса и социальной справедливости – руководящая роль КПСС. Такому итогу предшествовал продолжительный период морального и экономического разложения советского строя под предлогом перестройки.

Это прекрасно понимали кубинцы. В 1989-м, – сообщает Брилев, – в Гаване принимали Горбачева, которому особенно не понравилось, что Фидель ему прямо сказал: нам, кубинцам, такая перестройка не нужна. „Даже если завтра или в какой-то другой день мы проснемся под новость о том, что в СССР случился большой социальный переполох, в том числе, даже если мы проснемся под новость о том, что СССР распался…, даже в таких условиях Куба и кубинская революция продолжат борьбу, продолжат сопротивление“, – сказал   Фидель Кастро.

С. Мальцев.

Полный текст здесь:

http://trueinform.ru/modules.php?name=News&sid=46246




0
0
0



Комментировать