СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:

США начали войну против Сирии

23.09.2014 14:16

США и Израиль  начали войну против Сирии

 

22 сентября состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Генеральным секретарём Организации Объединённых Наций Пан Ги Myном.

Владимир Путин и Пан Ги Мун обменялись, в частности,  мнениями относительно объединения усилий международного сообщества, направленных на борьбу с группировкой «Исламское государство». С российской стороны подчёркнуто, что «нанесение авиаударов по расположенным на территории Сирии базам террористов «Исламского государства» не должно осуществляться без согласия сирийского правительства».

 

23 сентября 2014 года, несмотря на предупреждение В.Путина  военно-воздушные силы (истребители и бомбардировщики) США вместе с ВВС своих сателлитов Иордании, Саудовской Аравии, Катара, Бахрейна и ОАЕ нанесли  на рассвете массированные ракетно-бомбовые удары по городу Ракка  на территории Сирии.

Без согласия сирийского правительства!

Без разрешения Совбеза ООН!

Разбомблен  сирийский город!

Использованы также, как и против  ливийских городов, крылатые ракеты «Томагавк» с военных кораблей США в Красном море.

 Целью авианалётов  американцев и их арабских союзников   были   якобы позиции террористов группировки «Исламское государство». Якобы  уничтожены несколько десятков экстремистов.

Сообщается о гибели  от американских бомб и ракет восьми мирных жителей, среди в том числе и  детей.

 

Заявление МИД России в связи с ударами по территории Сирии

http://www.youtube.com/watch?v=tXkjE7ivyt0

В связи с начатой США при поддержке ряда других стран операцией по нанесению ракетно-бомбовых ударов по позициям террористической группировки «Исламское государство» в Сирии российская сторона напоминает, что подобные действия могут осуществляться исключительно в рамках международного права. Это предполагает не формальное одностороннее «уведомление» об ударах, а наличие четко выраженного согласия Правительства Сирии либо принятие соответствующего решения Совета Безопасности ООН. Принципиальная позиция России по данному вопросу была подтверждена Президентом В.В.Путиным в ходе телефонного разговора 22 сентября с Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном.

Борьба с терроризмом на Ближнем Востоке и Севере Африки требует скоординированных усилий всего мирового сообщества под эгидой ООН. Попытки же решать собственные геополитические задачи, нарушая суверенитет государств региона, лишь усиливают напряженность и еще больше дестабилизируют ситуацию.

В Москве неоднократно предупреждали, что инициаторы односторонних силовых сценариев несут всю международно-правовую ответственность за их последствия.
23 сентября  2014

Сайт МИД РФ http://www.mid.ru

 

И  еще сообщение:  в войну США против Сирии вступил и Израиль:  ПВО Израиля сбили сирийский  военный самолет, который бомбил позиции… «террористов» группировки «Исламское государство».







0
0
0



Комментировать


Eskadra (написал комментарий 23 сентября 2014, 21:57)
Пан Ги Мун об агрессии США против Сирии: «Минимизируйте! Минимизируйте!»
«Ребята, вы бомбите Сирию, убивайте кого хотите, но…минимизируйте!»
Такова логика!
Логика кого?
Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна!
23 сентября он  призвал США и их арабских союзников султанов и шахов,  которые нанесли ракетно-бомбовые удары по  Сирии, минимизировать жертвы среди мирных жителей.
Выступая на пресс-конференции, Пан Ги Мун настаивал на том, чтобы подобные действия проводились в соответствии с Уставом ООН, а также отвечали нормам международного гуманитарного права.
Американцам наплевать на призывы генсека! Они знают, что он у них в кармане!
Что он «примет во внимание» бомбежки. И все!
И палек о палец не ударит!
Генсек ООН заявил, что  - вы только послушайте – «принял во внимание тот факт, что авиаудары наносились не по запросу Дамаска».
Пан Ги Мун   считает, что районы, по которым вели огонь США и их союзники, «не находились под контролем сирийского правительства».
То есть это уже не Сирия!

Пройдут годы. Эти времена сегодняшние будут вспоминать как полное отсутствие международного права. И кто попрал, растоптал это право?
США и их верный лакей, генсек ООН!
Который только «принимал во внимание» то, что творят империалисты на Земле!
Фредерик Куртуа, 23 сентября, Париж
Ответить
Eskadra (написал комментарий 24 сентября 2014, 13:41)
США опять бомбят Сирию
Авиация США   нанесла новые авиаудары по позициям ИГИЛ  в Сирии. Об этом сообщается в пресс-релизе Пентагона.
Авиаудары опять были нанесены рано утром.
По позициям «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ)  нанесли 14 ударов истребители-бомбардировщики, беспилотники и ракеты «Томагавк».
Пентагон утверждает, что в результате бомбежек уничтожены или разрушены несколько объектов ИГИЛ в непосредственной близости от городов Эр-Ракка на севере  Сирии, Дейр-эз-Зор и Абу-Камаль на востоке страны и Аль Хасеке на северо-востоке Сирии.
Американцы бомбили и  к западу от Алеппо — одного из крупнейшего сирийских городов. По заявлению Пентагона, американская авиация нанесла авиаудары по базе  террористов  «Аль-Каиды» которые  якобы намеревались устроить новые  теракты… против США.  Доказательств предъявлено не было.
Напомним, что эта террористическая организация  создана спецслужбами США и в списке ее кровавых преступлений – многочисленные человеческие жертвы в Ливии, Сирии, Мали, Ираке, Афганистане и других странах. И сирийское руководство не раз призывало США прекратить поддерживать террористические организации, воюющие против сирийского народа.
Д.М., 24 сентября
Ответить
Eskadra (написал комментарий 24 сентября 2014, 22:51)
Гадюки  возвращаются во Францию
Франция после того, как создала банды джихадистов в Северной Африке, решила  вступить в войну с джихадистами из группировки “Исламское государство”.
http://ru.euronews.com/2014/09/24/french-war-planes-powerless-against-lone-wolf-attacks
«Франция вступила в войну с джихадистами из группировки “Исламское государство”, сообщает телеканал ЕВРОНЬЮС. После разведки французские “Рафали” в пятницу поднялись в иракское небо, чтобы нанести удар по целям в районе Мосула, ставшего вотчиной радикальных исламистов в Ираке.
Франция стала первой страной, присоединившейся к США в борьбе с ИГИЛ. Президент Франсуа Олланд настроен решительно:
“Новые удары будут нанесены в ближайшие дни с той же целью, ослабить эту террористическую организацию, поддержать иракские власти, иракских солдат и бойцов “пешмерга” иракского Курдистана”.
Реакция джихадистов не заставила себя ждать. В понедельник они призвали своих сторонников нападать на французов и Францию. В понедельник во Франции был повышен уровень террористической угрозы, военные патрули стали более частыми на улицах городов.
Кроме того Франция предоставила убежище 150 иракским христианам, спасшимся от боевиков группировки “ИГ”, министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус так объяснил этот жест:
“Таким образом мы защищаем себя. Это не просто благотворительность, это средство самозащиты. Потому что, как вы знаете, есть некоторое количество французов, которые присоединяются к джихаду. Надо активно действовать и быть бдительными, чтобы не позволить им вернуться и заниматься тем же во Франции”.
Франция серьезно относится к опасности со стороны террористов – одиночек, таких как француз Мехди Неммуш, обвиняемый в убийстве четырех человек в еврейском центре в Брюсселе 4 мая. Также его обвиняют в том, что он был стражником французских заложников в Сирии.
В марте 2012 года другой французский гражданин с алжирскими корнями Мохамед Мера погиб при штурме его дома полицией, после того как во имя джихада совершил 7 убийств в Тулузе и Монтобане. Предполагается что он воевал в Сирии, откуда недавно вернулся его родственник и двое других французских граждан, подозреваемых в участии в войне на стороне джихадистов. Они прилетели в Марсель через Турцию.
По данным французских властей, 932 гражданина страны присоединились к джихадистам в Сирии и Ираке. Больше сотни из них уже вернулись во Франции».

Наш комментарий:
вернулись для чего? Как сообщают эксперты, для организации террористических актов на территории Франции.
Ответить
Eskadra (написал комментарий 24 сентября 2014, 23:37)
Терроризм исламистов  – это абсолютное зло!
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/196A96030E746A1C44257D5D004CD0E6
Комментарий Департамента информации и печати МИД России относительно авиаударов США по позициям террористов в Сирии и Ираке
В Сирии и Ираке продолжаются бомбардировки позиций боевиков из группировки «Исламское государство» (ИГ). При этом в Вашингтоне утверждают, что удары осуществляются силами «международной коалиции», нацеленной на борьбу с указанной террористической структурой.
Разумеется, в принципиальном плане активное противодействие террористам заслуживает должной оценки. Вместе с тем конкретный контекст происходящих событий по-прежнему вызывает серьезные вопросы. Прежде всего, в США и в целом на Западе почему-то предпочитали «не замечать» террористического характера ИГ, когда его боевики воевали только с правительственными войсками в Сирии. Вызывает сомнения и легитимность наносимых ударов, поскольку подобные шаги могут осуществляться только с санкции ООН и при однозначном согласии официальных властей страны, где они предпринимаются, то есть в данном случае правительства в Дамаске.
Очевидно, что такими вопросами задаются не только в Москве. К тому же ракетно-бомбовые удары наносят США, Франция и несколько арабских государств, в то время как другие страны, объявившие об участии в операции, на деле ограничиваются гуманитарными акциями. О широкой коалиции речь, таким образом, не идет.
Да и эффективность самих ударов с воздуха далеко неоднозначна. В частности, несмотря на громкие заявления об «успехах», террористы из ИГ продолжают блокировать курдский городок Кабане (Айн эль-Араб) на северо-востоке Сирии, жителей которого, в случае его захвата, явно ждут жестокие репрессии, если не полное истребление. Наряду с этим, в остающемся под контролем ИГ сирийском г.Дейр эз-Зор - также после «сокрушительных ударов» США - боевики взорвали армянскую церковь, осквернив покоящиеся там останки жертв геноцида армян в начале XX века.
В контексте происходящего в эти дни в Ираке и Сирии Россия выступает в пользу последовательной и принципиальной линии на эффективное противодействие терроризму как абсолютному злу. По нашему убеждению, необходим глубокий и комплексный анализ проблемы терроризма и причин его разрастания, в том числе на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки. Мы призываем всех ответственных членов международного сообщества принять участие в выработке общей стратегии антитеррора и ее претворении в жизнь. Именно такой всеобъемлющий подход, а не узконаправленная «коалиция» по борьбе только с ИГ сможет дать искомый результат и помочь избавить человечество от этой «чумы XXI века».
24 сентября 2014
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/196A96030E746A1C44257D5D004CD0E6
Ответить
Eskadra (написал комментарий 24 сентября 2014, 23:46)
Глобальная угроза создания террористического «халифата»
Выступление спецпредставителя Президента Российской Федерации А.В.Змеевского на министерском сегменте Глобального контртеррористического форума, Нью-Йорк, 23 сентября 2014 года
Уважаемые господа сопредседатели,
Уважаемые коллеги, дамы и господа,
События последнего времени подтверждают тревожную тенденцию нарастания многоплановых террористических угроз. Терроризм укрепляется идеологически, финансово, за счет притока новых рекрутов. Радикализация общественных настроений, порой спровоцированная и методично подпитываемая внешними силами, помогает террористам накапливать свой потенциал. Формируется поистине глобальная угроза создания террористического «халифата», на службе у которого будут стоять деструктивные элементы всех мастей. Эти силы играют практически самостоятельную роль в региональных конфликтах, разъедают изнутри оппозиционные движения, извлекают выгоду из конфессиональных и этнических противоречий. Их мощь значительно возрастает за счет «взаимовыгодного сотрудничества» с транснациональной организованной преступностью. Существенным источником дохода ряда террористических организаций стала нелегальная торговля нефтью. Новое измерение террористическая угроза приобрела за счет активности иностранных террористов-боевиков (ИТБ).
С особой остротой и размахом указанные явления проявляются сейчас в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, где орудуют идеологически связанные с «Аль-Каидой» группировки, включая «Джабхат ан-Нусру» и «Исламское государство Ирака и Леванта». Всплеск их активности происходит на фоне ослабленных или разрушенных, в том числе не без участия извне, государственных институтов, а в отдельных случаях – при потакании и даже поддержке со стороны различных внешних спонсоров.
Эволюция указанных угроз лишний раз подтверждает, что международное сотрудничество в борьбе с ними должно быть выстроено на коллективных скоординированных началах при центральной роли ООН. И уж, конечно, при непреклонном соблюдении международного права, основополагающих принципов Устава ООН, прежде всего уважения государственного суверенитета. Такая выверенность контртеррористических мер крайне востребована и когда речь идет о действиях, связанных с применением силы, в т.ч. в отношении таких несущих повышенную угрозу международной безопасности террористических структур, как ИГИЛ и «Ан-нусра». Исходим также из недопустимости использования борьбы с терроризмом для решения не имеющих к ней отношения конъюнктурных геополитических задач. Подобные сценарии лишь ведут к усилению напряженности и еще больше дестабилизируют ситуацию. Сказанное имеет прикладное значение и к работе Глобального контртеррористического форума (ГКФ), уже занявшего определенную нишу в международном антитеррористическом «разделении труда».
Россия подключена к разноплановой работе по укреплению диалога практиков антитеррора в рамках ГКФ. Ориентируясь на подходы и интересы профильных российских ведомств, изыскиваем возможности наращивания нашего участия в мероприятиях Форума.
Отмечаем нацеленность ГКФ на приоритетную разработку проблематики противодействия насильственному экстремизму, тесно связанной с вопросами борьбы с терроризмом. Это отражает и измененная структура рабочих органов Форума, и создание по его инициативе новых институтов (рабочая группа по Юго-Восточной Азии преобразована в структуру, занявшуюся проблематикой радикализации в тюрьмах, появился Глобальный фонд за общественную вовлеченность и стойкость по борьбе с экстремизмом на местном уровне, активно действует профильный центр «Хедайа» в Абу-Даби).
Наблюдаем за усилиями ГКФ по активизации диалога государств по вопросам укрепления их систем уголовного правосудия. Возможно, полезным дополнительным инструментом в этой сфере станет открывшийся на Мальте Международный институт по вопросам правосудия и верховенства права.
Проводя значительное количество мероприятий, Форум продолжает обобщать их наработки в виде меморандумов и рекомендаций по передовой практике. По итогам сегодняшнего заседания нам предстоит утвердить сразу четыре рекомендательных документа, отражающих результаты многовекторной деятельности ГКФ, к которой в той или иной степени были подключены российские специалисты. Среди меморандумов, с учетом особой актуальности проблемы, выделяем Гаагско-марракешский - по вопросам борьбы с феноменом ИТБ. Проблема, повторюсь, серьезнейшая. Например, сегодня на стороне ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусры» воюют террористы из государств «арабского пояса», а также рекруты из европейских стран, России, Центральной Азии и Закавказья, Северной Америки, Японии, Китая, Австралии. Помимо Сирии и Ирака феномен ИТБ характерен для Мали, Ливии, афгано-пакистанского региона. Считаем меморандум добротным и перспективным продолжением международных усилий на данном направлении. Поддерживаем данную инициативу ГКФ.
Россия в последние годы была одним из инициаторов и активным участником обсуждения этой проблематики на различных международных площадках, включая Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности ООН. Хотели бы привлечь внимание к серьезным наработкам Шанхайской организации сотрудничества в сфере борьбы с ИТБ. В частности, по линии Региональной антитеррористической структуры ШОС подготовлен и Советом РАТС утвержден важный документ - «Совместные меры компетентных органов государств-членов ШОС в отношении лиц, возвращающихся на территорию государств-членов ШОС после участия в вооруженных конфликтах на стороне международных террористических, сепаратистских и экстремистских организаций». Отмечаем также «первопроходческую» роль в разработке и продвижении на международных площадках проблематики ИТБ, которую сыграло организуемое по линии ФСБ России Совещание руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов.
С интересом следим за набирающим рабочий ритм центром «Хедайа». Российские межведомственные делегации регулярно принимают участие в его мероприятиях. Видим в них практическую пользу для выявления «наилучшей практики» предупреждения и пресечения распространения экстремистских и террористических идей, преодоления радикализации общественных настроений.
В отношении упомянутого Глобального фонда за общественную вовлеченность и стойкость. Согласны, что успешная борьба с соответствующими угрозами насильственного экстремизма невозможна без выстраивания эффективного взаимодействия государства и гражданского общества. В то же время принципиально важно, чтобы международные усилия на этом направлении были в первую очередь сфокусированы на наращивании потенциала государств, а линия на поддержку общественных структур - чем собирается заняться Фонд - не противопоставлялась принципу уважения государственного суверенитета и прерогативам государства по обеспечению безопасности.
При всем разнообразии тем, которыми занимается ГКФ, приоритетного внимания требует злободневная проблематика противодействия кибертерроризму, в том числе с учетом роста масштабов радикализации с использованием сети Интернет. Поддерживаем инициативу китайской стороны по ее разработке в рамках Форума.
Считаем принципиально важным, чтобы ГКФ способствовал реализации решений, принятых в рамках ООН, и действовал в их русле. Меморандумы и другие наработки Форума не должны получать автоматического признания в ООН в качестве универсальных без соблюдения действующих процедур и широкого обсуждения. Это пойдет на пользу и ГКФ, и ООН, да и международного антитеррористического сотрудничества в целом.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/C590D3192FF7362C44257D5D001F5F40
Ответить
Eskadra (написал комментарий 25 сентября 2014, 00:04)
«Исламское государство» (ИГ) создано спецслужбами США.
Главаря ИГ вербовал лично глава ЦРУ Петреус .
Генерал Дэвид Петреус ранее был командующим многонациональными силами в Ираке, командующим силами США и НАТО в Афганистане, занимал должность директора ЦРУ. Приверженцы "Исламского государства", возглавляемого Абу Бакром аль-Багдади,  угрожают устроить войну на российском Кавказе, в том числе в Чечне.
Глава Чечни Рамзан Кадыров заявляет, что  лидера группировки "Исламское государство" Абу Бакра аль-Багдади "завербовал" американский генерал Дэвид Петреус.
"Проблема терроризма в Ираке, Сирии и других странах региона приобретает опасный и острый характер. США и Европа способствуют расползанию этого зла. Есть данные, что главарь бандитов Абу Бакр аль-Багдади завербован американским генералом Дэвидом Петреусом. Америка финансирует и плодит многочисленные группы, стравливает их друг с другом, чтобы в этом котле погибли десятки и сотни, тысячи человек", — написал он на своей странице в Instagram.
Сегодня против  Сирии и  Ирака, а также против России  выступает радикальная террористическая группировка ИГ, созданная американскими спецслужбами.
Ее главарь -  агент ЦРУ Абу Бакр аль-Багдади.  
"В России есть силы и средства, чтобы не позволить этой заразе пересечь границу. Если кто-то сунется в Чечню, мы выпишем билет на тот свет, как Абу Валиду, Абу Хавсу, Хаттабу и Басаеву", — заявляет  Рамзан Кадыров.
Ответить
Eskadra (написал комментарий 25 сентября 2014, 00:05)
«Исламское государство» (ИГ) создано спецслужбами США.
Главаря ИГ вербовал лично глава ЦРУ Петреус .
Генерал Дэвид Петреус ранее был командующим многонациональными силами в Ираке, командующим силами США и НАТО в Афганистане, занимал должность директора ЦРУ. Приверженцы "Исламского государства", возглавляемого Абу Бакром аль-Багдади,  угрожают устроить войну на российском Кавказе, в том числе в Чечне.
Глава Чечни Рамзан Кадыров заявляет, что  лидера группировки "Исламское государство" Абу Бакра аль-Багдади "завербовал" американский генерал Дэвид Петреус.
"Проблема терроризма в Ираке, Сирии и других странах региона приобретает опасный и острый характер. США и Европа способствуют расползанию этого зла. Есть данные, что главарь бандитов Абу Бакр аль-Багдади завербован американским генералом Дэвидом Петреусом. Америка финансирует и плодит многочисленные группы, стравливает их друг с другом, чтобы в этом котле погибли десятки и сотни, тысячи человек", — написал он на своей странице в Instagram.
Сегодня против  Сирии и  Ирака, а также против России  выступает радикальная террористическая группировка ИГ, созданная американскими спецслужбами.
Ее главарь -  агент ЦРУ Абу Бакр аль-Багдади.  
"В России есть силы и средства, чтобы не позволить этой заразе пересечь границу. Если кто-то сунется в Чечню, мы выпишем билет на тот свет, как Абу Валиду, Абу Хавсу, Хаттабу и Басаеву", — заявляет  Рамзан Кадыров.
Ответить
Eskadra (написал комментарий 25 сентября 2014, 00:31)
Сирийская армия уничтожила объекты  боевиков  террористической группировки "Исламское государство" (ИГ),  расположенные в провинции Дейр-эз-Зор на северо-востоке страны, сообщает 24 сентября  сирийское   агентство САНА.
По данным агентства,  зачистка прошла в районах аль-Хувейкия, аль-Синаа и в районе старого аэропорта. Среди боевиков, иностранных наемников,  есть убитые и раненые.
Самолеты ВВС Сирии уничтожили позиции  боевиков ИГ   в поселке аль-Шуля.
Ответить
Eskadra (написал комментарий 25 сентября 2014, 00:45)
Исламский Халифат, как орудие "перекодировки" южной Евразии и международного права
http://serfilatov.livejournal.com/1911453.html
22 сент, 2014. Из блога Сергея Филатова
Сегодня - очень интересный анализ ситуации в мировых делах, в целом, и в международном праве, в частности, от Константина Стригунова, выступившего со статьей "Ликвидация мирового порядка" на ресурсе "Накануне.ру".
Автор пишет:
"Решение наносить удары с воздуха по территории Сирии является логическим завершением долгого пути англосаксонских элит по созданию условий, когда нынешние механизмы международного права окончательно превратятся в анахронизм, интересный лишь историкам. Прежде чем непосредственно перейти к нынешней фазе этого пути, следует вспомнить, как сохранялось равновесие и хотя бы частично соблюдались правила игры в прошлом.
В первую очередь необходимо сказать о создании Организации Объединенных Наций. Ее образование произошло в 1945 году по инициативе СССР, а также других участников антигитлеровской коалиции, хотя саму Декларацию Объединенных Наций подписали еще 1 января 1942 года.
Согласно Статье 1 Устава ООН, Организация призвана:
"1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;
2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;
3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии;
4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей".
Постоянно действующим органом, на который возложена ответственность за поддержание мира и безопасности, в соответствии со Статьей 24 Устава ООН является Совет Безопасности ООН:
"1. Для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.
Там же согласно Статье 25 Члены Организации соглашаются: "...в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их". (О Не членах Организации речи не шло - С.Ф.).

Длительное время, приблизительно до момента распада Советского Союза, Совет Безопасности при всех издержках и оговорках действительно достаточно эффективно выполнял возложенную на него функцию. В условиях, когда две основные стороны противостояния социалистического и капиталистического лагерей фактически играли роль противовеса и ни одна из них не имела решающего превосходства над другой, просто так игнорировать и не выполнить требование СБ ООН было нельзя, поскольку приходилось учитывать интерес и влияние геополитического противника.
После 1991 года, когда в мироустройство был привнесен существенный дисбаланс, сам механизм принятия решений, равно как и организация, где проходил процесс рассмотрения и согласования этих решений, упали в своей эффективности. В условиях существования одной доминирующей силы, очевидно, процесс потери веса международными институтами с параллельным ростом заангажированных решений, продиктованных геополитическим, экономическим и военным влиянием одной стороны, приобрел совершенно отчетливые формы.
В первую очередь следует сказать о бомбардировках Югославии в 1999 году.
Лишь недавно руководство НАТО признало, что удары по территории Югославии наносились без мандата Совета Безопасности ООН. Гуманитарные бомбардировки, призванные на словах защитить мирное население, в конечном итоге привели к массовой гибели того самого населения.
Фактически натовская, сиречь американская, агрессия была впервые осуществлена в столь явной и неприкрытой форме, когда международные институты оказались бессильны.
Подобное откровенное пренебрежение основами международного права стало прямым следствием слабости основных геополитических противников США – России и Китая. Да и что могла предпринять Россия, находившаяся на тот момент в состоянии экономического предколлапса, чья политическая верхушка контролировалась пресловутой "семибанкирщиной", откровенными компрадорами и агентами влияния западных спецслужб? Да, безусловно, был легендарный бросок на Приштину и захват аэропорта "Слатина" раньше подразделений KFOR, но он произошел уже после самой войны и бомбардировок (24 марта - 10 июня), хоть и позволил сохранить присутствие российских миротворцев в течение нескольких лет.
Однако совершенно очевидно, что НАТО никогда бы не решилось бомбить Югославию во времена Советского Союза, даже несмотря на то, что Югославия не входила в Организацию Варшавского договора.
В некотором смысле данный акт фактически государственного терроризма был первой по настоящему серьезной попыткой расшатать основы международной безопасности, но в дальнейшем, с увеличением влияния других игроков, данный подход уже мог и не сработать. По этой причине геостратеги стали искать новые подходы, что обусловливалось разными причинами.
Военная наука, как и всякая другая, находится в непрерывном поиске новых решений, новых открытий, методов, стремится создать более эффективные способы решений тех задач, которые ставятся перед ней. В случае с военным применением науки речь идет о разных дисциплинах и направлениях, на стыке которых и появляются новые концепции и решения. В новейшей истории нестандартные подходы сосуществуют вместе с классическими, которые так же непрерывно совершенствуются. Уже по этой причине появление неклассических форм военных действий является абсолютно закономерным и логичным ответвлением военной науки.
Однако, что сильнее всего подталкивает власть имущих акцентировать внимание на использовании в большей степени непрямых методов и подходов в достижении нужных геополитических результатов?
Несомненными и очевидными стимулирующими факторами являются экономические трудности, которые переживает страна, чьи власти разрабатывают подобные концепции.
Возможности для таких неклассических войн, в масс-медиа называемых "цветными революциями", есть лишь у единиц, а если быть точнее, на данный момент необходимыми ресурсами для войн нового типа обладают только США и их элиты. Конечно, не исключено, что в обозримом будущем нечто подобное смогут делать страны, претендующие на звание новых мировых полюсов сил, но на данном этапе ничего подобного с их стороны не наблюдается.
Только США сейчас имеют все ресурсы для подготовки, реализации и контроля над неклассическими военными операциями путем сначала создания условий (параллельно с использованием объективных внутриполитических и внутрисоциальных проблем страны - объекта агрессии) для образования благодатной почвы для переворота, поиска пассионарной массы, организуемой и направляемой против действующей власти, а затем - привода подконтрольных Западу элит.
Следует признать, что в последнее время данная стратегия испытывает определенные трудности и нередко ситуация если не выходит полностью из-под контроля, то в конечной фазе "цветным" переворотам находит противодействие в виде контрпереворота старая элита после приведения компрадорской власти (Египет), либо относительной монолитностью действующей элиты с последующей войной (Сирия).
И все-таки даже неудачи могут быть обращены в успех. Важнейшим выводом из сказанного есть постоянно проводимый англосаксами поиск более эффективных путей нарушения суверенитета отдельных государств с тем расчетом, чтобы остальные игроки не могли заблокировать или иным способом воспрепятствовать их намерениям. Лучше всего данные поиски просматриваются на примере Сирии, которую только благодаря усилиям России и Китая удалось защитить от судьбы Ливии.
Твердость и принципиальность позиции двух государств стала камнем преткновения для США и Запада в целом, поэтому им следовало искать новый способ достичь целей, но уже в обход существующей системы международной безопасности.
Но каков механизм обхода Совета Безопасности ООН в условиях противодействия крупных игроков на мировой арене?
Для того чтобы понять, как аналитики смогли выявить уязвимое место в современном миропорядке, следует обратиться прежде всего к собственно функциям главного инструмента по поддержанию безопасности на планете.
Статья 2 Устава ООН:
"4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций".
Как видно речь идет о неприменении силы какой-либо страной-члена ООН против "территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства". Вот здесь и кроется решение проблемы!
Если продавить политическими и дипломатическими методами нужное голосование в Совбезе не выходит, значит, следует создать условия, когда невозможно будет говорить о существовании государства в его границах, против которого необходимо применить военные средства.
Что может послужить таким условием?
В начале июня месяца 2014 года мир был шокирован новостью о стремительном рейде до того момента малоизвестной исламистской группировки под названием "Исламское государство Ирака и Леванта" (ИГИЛ). Ее костяком стали выходцы из "Аль-Каиды" и бывшие иракские баасисты в лице силовиков и военных, служивших еще в саддамовские времена. В кратчайшие сроки они взяли под контроль значительные территории Ирака, попутно завладев очень большими для террористической организации ресурсами. Во время сирийской войны они получили значительную подготовку, прошли обкатку в боях и сумели наголову разбить иракскую армию, ставшую бледной тенью той силы, которой она была при Хусейне.
В результате после нескольких месяцев боевых действий и тотального террора против местного населения, этнических и конфессиональных меньшин, появилось квазигосударственное образование, возможно, прообраз будущей страны - Халифата. Отличительной особенностью ИГИЛ стала его трансграничность, то есть распространенность на территории сразу двух стран - Республики Ирак и Сирийской Арабской Республики, и квазигосударственность. При этом ИГИЛ, который теперь более правильно зовется Исламским государством (ИГ), практически состоявшись де-факто, не признан де-юре.
Чем данное обстоятельство поможет тем, кто принимал участие в создании ИГ - США?
Поскольку ИГ несет колоссальную угрозу, следует предпринять срочные меры по оказанию противодействия ему. Во всяком случае так должно быть в соответствии с международными правилами.
И здесь выясняется, что Совбез ООН способен работать только в отношении стран с признанными границами, а не против организации, которая элементарно не вписываются в любые международные положения!
Получается достаточно необычная ситуация, когда юридически на карте есть две страны, но на практике их руководства не способны контролировать значительные районы своей территории. В результате создается прецедент размытия границ.
Формально удар по позициям ИГ не может считаться ударом по Ираку или по Сирии, т.к. подконтрольные ему территории больше не подвластны правительствам этих стран, но в то же время ИГ не является членом ООН. Однако на расползание угрозы требуется как-то реагировать и здесь возникает препятствие.
Если правительство Ирака само просит о помощи у своих покровителей, то с Сирией все сложней. Официальные представители Дамаска совершенно недвусмысленно дали понять, что любое нарушение воздушного пространства с ракетно-бомбовыми ударами по территории Сирии без согласия сирийских властей будет рассматриваться как акт агрессии. Таким образом возникает проблема: с ИГ следует бороться повсеместно, но при этом учитывать интересы Дамаска, который не контролирует ситуацию в отдельных регионах страны.
Юридически без согласия Совбеза ООН удары по Сирии не могут наноситься, но в действительности территория, контролируемая боевиками-такфиристами, не может считаться территорией Сирии. Отсюда совершенно небезосновательное заявление министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова о возможности нанесения ударов по позициям сирийских правительственных сил под видом борьбы с ИГ.
Теперь, если взглянуть на ситуацию глобально, возникает повод оценить происходящее в свете изначальной темы данной статьи.
На нынешнем этапе стратегия управляемого хаоса, несмотря на все объективные сложности, все же имеет право считаться эффективной. Запущенные в таком подходе разрушительные процессы с целью ослабления главных конкурентов и продвижения своих интересов не являются инструментом однонаправленного действия, а возникшая катастрофическая ситуация даже в условиях выхода из-под контроля не теряет своей ценности для ее создателей.
Вопреки часто бытующему мнению, подлинный смысл стратегии управляемого хаоса состоит не только в том, чтобы создать посредством деструктивных сил хаос в отдельно взятом регионе и направлять его против неугодных режимов. Смысл заключается в создании условий, когда независимо от степени управляемости или неуправляемости этих сил, при любых сценариях развития рукотворно созданной ситуации и возможных последствиях этого развития, организатор задуманного был способен всегда извлекать для себя пользу.
Естественно, в таких играх не бывает условий, когда есть только выигрыш. Очевидным побочным эффектом такой стратегии является субъектизация деструктивных сил, стремящихся выйти из-под контроля своих хозяев. Вот тут организаторам всегда следует правильно взвесить, насколько велики будут издержки при осуществлении контроля над ситуацией.
Чтобы понять лучше происходящее, можно показать пример с тем же ИГ, ведь, безусловно, по разным причинам самые высокопоставленные руководители США должны были отреагировать на распространение этого агрессивного квазигосударства. Следствием стало принятие решения о бомбардировке позиции ИГ при активном использовании сил союзников. Для этого 40 государств должны будут стать той мощью, которая по идее и должна будет положить конец ИГ. Однако с высокой долей вероятности без серьезной наземной операции (коалиционной или только армией США - неважно) уничтожить сверхгруппировку невозможно, в лучшем случае получится ее ослабить.
Понимают ли это в Вашингтоне и НАТО? Вероятно, понимают. Отсюда вопрос: чего можно добиться подобными паллиативами?
Невозможность уничтожения ИГ без применения наземных войск означает бесперспективность самой затеи (11 сентября Обама четко дал понять, что наземной операции не будет и затем повторил свои слова), значит, главные действующие лица сознательно не хотят и отчасти не могут задавить исламистов.
Ответ заключен в следующем:
- На полномасштабную войну нет ресурсов.
- Необходимость сохранить лицо и заработать проценты в падающем рейтинге для Обамы, с ошибками которого будет ассоциироваться следующий кандидат от демократов.
- Имитация борьбы с ИГ, поскольку оно есть важный инструмент американской геополитики. С одной стороны нужно сделать вид борьбы с ним, с другой не нанести ему непоправимый ущерб и самим не получить политико-экономические и социальные осложнения.
Наконец, последнее условие есть то, о чем уже было сказано выше. Исламское государство может быть использовано для совершенно разных целей, будучи прикрытием для ударов по военно-промышленной и важнейшей гражданской инфраструктуре Сирии (включая возможную ликвидацию Асада), и одновременно это будет непрерывно генерировать угрозу тому же Ирану, который уже тратит ресурсы в виде помощи Ираку силами Корпуса стражей Исламской Революции.
Для эффективного использования новосозданного инструмента американцы в первую очередь оценивают то, насколько самостоятельными игроками становятся джихадисты. Если количество издержек, связанных с их субъектностью, находится на приемлемом для США уровне, то в отношении ИГ ограничиваются действиями сугубо в информационном и политическом поле или точечными, ничего не значащими бомбардировками.
Когда в определенный момент террористы начинают вредить сверх меры, тогда в ход вступают более конкретные действия, но с привлечением других лиц, которые будучи жестко привязанными к Вашингтону действуют сугубо в его фарватере, возможно, рассчитывая получить и свою выгоду от грядущей авантюры. В таком варианте группировку будут сдерживать лишь настолько, чтобы она не могла навредить интересам США и их сателлитам в регионе. Для этого есть масса способов, начиная от ликвидаций лидеров ИГ до уничтожения нефтяных вышек и НПЗ как главного источника его финансирования.
Столь мощный и в чем-то уникальный инструмент, как ИГ, не может быть так просто брошен или уничтожен – слишком многие в нем заинтересованы.
Как видно, из сказанного следует, что из любой ситуации, уже казалось бы вышедшей из-под контроля и обретшей свою линию развития, можно извлечь пользу. Безусловно, подобный механизм сопряжен с затратами, но чего они стоят в сравнении с потенциальными выигрышами, например, при сносе правительства Асада или потенциальной войне с Ираном руками ИГ?
Слишком велики затраты на оружие? Вряд ли. При столь ограниченной в средствах войне его будет использовано в строго лимитированных количествах и уж точно эти затраты будут на много порядков меньше, чем прямая интервенция. Кроме того, всякая война есть бизнес для ТНК из сектора военно-промышленного комплекса, так что прибыль отчасти перекроет потенциальные издержки.
Снимут сцены с отрезанием голов еще несколькими американцами и последующим выкладыванием видео в Сеть?
Такие действия джихадистов американские элиты не посчитают существенными издержками, если на кону стоит возможность решить задачи, которые оказалось не под силу разрешить последние несколько лет.
Потенциальная угроза для союзников?
Но разве у США есть союзники на Ближнем Востоке, да и вообще в мире? Как показала история – нет!
Своих "союзников" начиная от Египта, заканчивая Саудовской Аравией новая администрация предала без промедления, когда ей это стало выгодно. Тем более многие подконтрольные режимы ориентированы не на силы, стоящие за Обамой, а на (sic!) - элиты с совершенно другой стороны спектра американского и глобального истеблишмента. Соответственно представляется серьезная возможность решить свои не только внешние геостратегические проблемы, но и нанести удар по злейшим конкурентам внутри теневых коридоров самой американской власти.
Кстати, часто отсутствие разделения глобальных элит на отдельные группировки и ложное представление США во внешней политике едва ли не единым монолитом есть очень серьезная ошибка, которая не позволяет некоторым аналитикам адекватно понять происходящее.
Например, если у Хосни Мубарака были определенные договоренности с предыдущими администрациями и они вполне комфортно вели с ним дела, то администрации Обамы (условно их можно разделить на две - до и после выборов 2012 года) никаких гарантий ему не давали. Затем был Тахрир со всеми вытекающими последствиями.
Так же и с саудитами, на которых американцы делали ставку более сорока лет, однако в десятых годах XXI века произошел радикальный крен, и основным региональным игроком для Белого дома стал видеться Иран. Очевидно, что не в поиске дружеских отношений здесь дело, а в попытке со стороны действующей власти в Вашингтоне использовать Тегеран в противостоянии, например, с Саудовской Аравией, в которой сильны позиции тех же неоконов, не говоря о других целях. При этом дозированное сдерживание ИГ теоретически дает способ влиять на террористическую организацию таким образом, чтобы она стала нестерпимой головной болью для иранского руководства и уже путем предложений помощи в борьбе с распространением джихадистов иметь возможность торговаться с Тегераном, вынуждая его идти на уступки в нужных вопросах.

В итоге следует тезисно остановиться на сформулированных выводах:
1) Стремление найти менее затратные, но не менее эффективные методы ведения войны привели к созданию технологий неклассических войн, в которых используются местные компрадорские элиты и объективные социально-экономические, этнокультурные и религиозные проблемы. Главной особенностью становится массированное использование информационных технологий, психологических операций и применение сетевых методов ведения войны в отдельных случаях.
2) Поиск эффективного метода обхода международных норм и правил, т.е. фактически стремление к сносу базовых принципов мироустройства, привел к одному из важнейших достижений стран-агрессоров - созданию трансграничной угрозы в виде гигантской террористической группировки, существование которой позволяет бомбить государства с неугодными режимами, игнорируя Совбез ООН.
3) Особенностью управляемого хаоса является не только управление им с последующей канализацией его против своих противников (как внешних, так и внутренних), но и способность продолжать использовать носитель инспирированного хаоса даже после того, как он начинает выходить из-под контроля путем применения ограниченного набора сдерживающих средств информационного, политического, экономического и военного характера. В результате достигается такая ситуация, при которой любой выход из нее будет на пользу ее создателям. В этом и состоит ключевая особенность стратегии.
4) Главным условием сохранения эффективности выбранной стратегии должно быть поддержание нужного уровня влияния на инструмент хаотизации, при этом издержки от его самостоятельных действий не должны превзойти выгоду от его использования.

Фактически развитие стратегии войн нового типа эволюционирует параллельно с методами контроля над силами, на которые и делают ставку главные технологи и организаторы "цветных революций". Не имея возможности напрямую наводить новый порядок, американцы привлекают относительно дешевые способы контроля в виде ограниченных военных операций и ставки на своих сателлитов.
Чрезвычайно интересен и важен вопрос о противодействии показанным методам, однако их рассмотрение выходит далеко за рамки данной статьи.
На основании сказанного можно сделать вывод о завершении первой фазы стратегической операции по разрушению основ глобального порядка.
Теперь в случае успешной отработки приведенной схемы против Сирии, подобные методы могут быть использованы в любой другой точке мира.
Следовательно, открывается путь к применению силы без ограничений независимо от географического положения региона. Главное создать нужный инструмент, а повод появится неизбежно".

Несколько слов вдогонку.
Мир меняется стремительно, и методы поддержания международной безопасности уже, зачастую, не успевают в своем развитии за "инициативами" адептов "управляемого Хаоса".
В связи с этим во весь рост встает необходимость адекватного осмысления происходящего и выработки эффективных механизмов международного сообщества для блокирования этого тренда, ориентированного на Хаос.
Уже одно то, что аналитики стали публично обсуждать подобные мировые "новеллы", дает надежду на скорую волну публичных же дискуссий, например, в рамках Совета Безопасности ООН, цель которых необходимо сформулировать предельно просто: "Чего хочет Человечество: Мира или Хаоса?"
И Человечество, в конце концов должно вновь, как и по итогам Второй мировой войны, сказать свое слово.
Иначе метастазы Хаоса продолжат поглощать территории стран-членов ООН, и Устав ООН не защитит - видите, как лихо научились обходить его англосаксы, культивируя "экспорт демократии".
Во всяком случае, "перекодировка" огромных пространств южной Евразии идет полным ходом - южная Евразия превращается почти в сплошную цепочку конфликтов: две Кореи, острова Южно-Китайского моря, Мьянма, Афганистан, Иран, Ирак и Сирия с Халифатом, палестино-израильский конфликт, Нагорный Карабах, Украина, Приднестровье.
А рядышком - Ливия, два Судана, Йемен.
И все - как на подбор - просто "бок о бок".
И с этим пора что-то делать.
http://serfilatov.livejournal.com/1911453.html

Ответить