СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:

ТУНИС. РАМАДАН. "ФЕТВА" ХАБИБА БУРГИБЫ

15.04.2021 10:29

Тунис. Рамадан. «ФЕТВА» ХАБИБА БУРГИБЫ

 

Речь Хабиба Бургибы, президента Тунисской Республики, 18 февраля 1960 года

 

«Обязанность поститься не исключает отступлений. По мнению некоторых шейхов, Пост     ограничивается  в случаях   поездок или болезней ... Они это признают, ссылаясь на отдельные «фетвы» и  распространяя эту терпимость на «Джихад». Они заявляют о своей готовности взять на себя ответственность, если выяснится, что Ислам в опасности, но когда дело доходит до  другой формы «Джихада», то есть «Джихада» -борьбы с отсталостью и  за улучшение жизни  человека, они    уходят в сторону. Они не видят связи между силой (человека) и экономическим развитием. Видимо, они считают, что между отсталостью и уважением нет антагонизма. Но есть строгая цепочка причин и следствий, которая ускользает от них ...

 Если Пост оказывается несовместимым с жизненно важными требованиями повседневного труда, колебания  (по отношению к Посту) больше не допускаются. Я бы хотел, чтобы с этого года и, не дожидаясь, страна могла в значительной степени исходить из этого...

Как глава мусульманского государства, я тоже могу говорить от имени религии. Всем известно, что я сделал для Ислама в то время, когда профессора, которые теперь придерживаются осторожной сдержанности, были вполне довольны колониальным режимом...

Все это время мы изо всех сил пытались защитить ценности Ислама. Это факт, что они сегодня доминируют в жизни этой страны ...

Невозможно представить, чтобы мы согласились разбазаривать работу целого месяца (Рамадана), когда    предусматриваются  отступления от Поста  как в Коране, так и в традициях Пророка. Всякий раз, когда требования мирского характера было   трудно примирить с обязанностями Поста, наш Пророк учитывал логику и разум государства ...

Сегодня нам необходимо трудиться и трудиться. Поскольку голодание оказывается  несовместимым с физическими нагрузками, не следует отказываться от пользы терпимости ( от отступлений от Поста). Поэтому мы можем прервать Пост с чистой совестью. Это моя "фетва" ...

Человек, который работает и не выдерживает Поста, не должен оставаться без еды из-за страха быть непонятым обществом.

Сам Пророк нарушил Пост. В Медине он взял на себя ответственность... Во время марша на Мекку он хорошо  понял, что Пост истощит физическую силу его воинов и подвергнет их столкновению с врагом в состоянии слабости. Тогда он, не колеблясь, порекомендовал им прервать Пост и  сам подал пример…

Зная   эти  исторические прецеденты, как мы можем присоединиться к тезису  одного из наших профессоров в его недавней "фетве"?  По   словамэтого профессора, цель Поста - ослабить физические силы, чтобы способствовать пробуждению сил души. Неужели мы можем допустить  ослабление человеческого организма, когда нам так остро нужна энергия, а большая часть людей уже страдает от недоедания?

Это действительно верх непоследовательности ...

Мы ведем битву не на жизнь, а на смерть. Наша политика  направлена  на построение сильной, процветающей и уважаемой нации. Мы должны принять усилия для реализации этой политики. Цели остаются  постоянными вне зависимости от времени. Наши  цели ясны. Мы хотим раскрыть интеллект человека, укрепить потенциал страны, добиться полной занятости, распространить благосостояние и процветание на всех граждан страны.

Мы хотим, чтобы наш опыт стал примером  и указал путь для  Африки к прогрессу и достоинству. Этих целей вы должны придерживаться, независимо от мнения наших профессоров …

Прежде всего, я рассчитываю, что молодежь, которая является будущим страны, отзовется и испытает огромный прилив гражданской веры и творческой энергии ...

Обещания лучшего мира не должны заставлять нас забывать о том, что у нашей нации  есть свое место в этом мире. Оно соответствует духу и догматам Ислама, верно понятым.

Этот год будет отмечен началом Великой Революции против суеверий и рутины, против всего тяжелого наследия прошлого.

Это будет год усилий и прогресса, движения  вперед к лучшему будущему.»

Хабиб Бургиба, президент Тунисской Республики, 18 февраля 1960 года.

Источник: текст «фетвы» Хабиба Бургибы на французском языке.

 

RAMADAN. LA FATWA DE BOURGUIBA

Discours de Habib Bourguiba, president de la Tunisie, le 18 février 1960

 

« l’obligation du jeûne n’exclut pas de dérogation. Celle-ci selon certains cheikhs, serait limitées aux cas de voyage ou de maladie... Ils admettent par référence à des «fetoua» isolées, d’étendre cette tolérance au «Jihad». Ils se déclarent prêts à en prendre la responsabilité, s’il se révèle que l’Islam est en danger mais dès qu’il s’agit de cette autre forme de «Jihad» qu’est la lutte contre le sous-développement et l’amélioration de la condition de l’homme, ils deviennent plus réticents, ils se dérobent. Ils ne voient pas le lien entre la force, la grandeur et le développement économique. Apparemment, ils croient qu’il n’y a pas d’antagonisme entre le sous-développement et le respect. Il y a un enchaînement rigoureux des causes et des effets qui leur échappe...

Si le jeûne se révèle incompatible avec l’exigence vitale du labeur quotidien, l’hésitation n’est plus permise. Je voudrais que dès cette année et sans attendre plus longtemps, le pays puisse jouir largement de cette latitude...

En tant que Chef d’Etat Musulman, je peux, moi aussi, parler au nom de la religion. Tout le monde sait ce que j’ai fait pour l’Islam à un moment où les professeurs, qui s’en tiennent aujourd’hui à une prudente réserve, ne manquaient pas de complaisance à l’égard du régime colonial. Mais laissons-là la petite histoire. Pendant ce temps, nous étions en train de lutter pour la sauvegarde des valeurs de l’Islam. C’est un fait qu’elles dominent aujourd’hui la vie de ce pays...

Il est inconcevable que nous puissions consentir à dilapider tout un mois de travail alors que la relation elle-même prévoit des tolérances aussi bien dans le Coran que dans la tradition du Prophète. Chaque fois que les exigences du temporel se sont réveillées difficiles à concilier avec l’obligation du jeûne, notre Prophète a fait prévoir la logique et la raison de l’Etat...

Dans l’immédiat, nous avons intérêt à travailler. Dans la mesure où le jeûne se révélera incompatible avec l’effort, il ne faut pas se priver du bénéfice des tolérances. On pourra alors rompre le jeûne, la conscience tranquille. C’est ma «fétoua»...

Un homme qui travaille et ne peut supporter le jeûne ne doit pas se priver de manger par crainte du scandale. Le Prophète lui même a rompu le carème. Il a assumé à Médine les responsabilités d’une collectivité humaine... Lors de la marche sur la Mecque, il a bien vu que le jeûne épuiserait les forces physique de ses guerriers et les exposeraient à rencontrer l’ennemi en état de moindre résistance. Il n’a pas hésité alors, à leur recommander de rompre le jeûne et a prêché l’exemple. Il n’a pas toujours vécu dans la médiation, et la prière.

Devant ces précédents illustres, comment souscrire à la thèse exposée par l’un de nos savants dans sa récente «fétoua». Selon lui, le but du jeûne serait d’affaiblir les forces physiques pour favoriser le rayonnement des forces de l’âme. Est-ce vraiment le moment d’affaiblir les corps, alors que nous avons tant besoin d’énergies et qu’une bonne partie du peuple souffre déjà de sous-alimentation ? C’est vraiment le comble de l’inconséquence... La cause est maintenant entendue. Nous sommes engagés dans une bataille pour la vie ou pour la mort. Nous avons une politique qui tend à édifier une nation forte, prospère et respectée. Il faut accepter les moyens de cette politique. Les objectifs demeurent quelles que soient les échéances. Les nôtres sont clairs. Nous voulons libérer l’intelligence, renforcer le potentiel du pays, réaliser le plein-emploi, répandre le bien-être et la prospérité. Nous souhaitons que notre expérience fasse tâche d’huile et entraîne l’Afrique toute entière vers le progrès et la dignité. Ces objectifs, vous devez y adhérer, quelle que soit l’opinion de nos doctes professeurs. Il y en a beaucoup d’ailleurs qui les comprennent et les approuvent. Je compte surtout sur la jeunesse qui est l’avenir du pays pour déclencher et enrichir un immense élan de foi civique et d’énergie créatrice...

Les promesses d’un monde meilleur ne doivent pas nous faire oublier que nous avons notre place à tenir en ce bas monde. C’est conforme à l’esprit et aux dogmes de l’Islam, sainement interprétés. Cette année sera marquée par le début de la grande révolution contre les superstitions et les routines, héritage encombrant du passé. Ce sera l’année de l’effort et du bond en avant, vers un avenir meilleur. »

Habib Bourguiba, le 18 février 1960







0
0
0



Комментировать