СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:

Уроки подлости от Лунгина

28.03.2019 21:07

Уроки подлости от Лунгина

 

Фильм «Братство» Павла Лунгина, оплёвывающий советских ветеранов Афганистана, будет показан на День Победы.

Если не лишится прокатного удостоверения

 

Зампред комитета по образованию Совета Федерации   Игорь Морозов на заседании СФ предложил воздействовать на Министерство культуры, чтобы не допустить 9 мая премьеры фильма «Братство».

Это требование сенатора стало результатом просмотра и обсуждения фильма ветеранами Афгана и специалистами по кино, проведённого по инициативе сенаторов в Министерстве культуры 26 марта.

 

Ярости ветеранов – Героев России и Советского Союза,   генералов и  офицеров со множеством наград и следами боевых ранений – не было предела. В фильме их  изобразили представили «сбродом дегенератов, воров, мошенников, убийц и подлецов, противостоящих светлым и честным душой афганским моджахедам. Накал страстей был таким, что   казалось: если Лунгин и уйдет с обсуждения живым, то никак не   невредимым, поскольку он ухитрился оскорбить лично едва ли не каждого, присутствовавшего в зале.

Тот факт, что лента снята при поддержке Министерства культуры, Фонда кино и Министерства обороны, в неё вгрохано 150 миллионов государственных денег, и вовсе не укладывается   в голове. Ну, а уж желание прокатить её по стране на 9 мая,   – в качестве героико-патриотического кино – и вовсе было сочтено издевательством.

 

Что из себя представляет поделка  Лунгина?

 

Общий настрой картины ясен с первых же эпизодов. Советские мотострелки грабят караван мирных афганских торговцев, присвоив 500 тысяч афгани. Приехавший разбираться сотрудник КГБ, так сказать, «аватар» главного вдохновителя картины, бывшего главы ФСБ   Н.Д. Ковалёва, быстро понимает, что деньги солдаты спрятали в канистре из-под бензина, но  покрывает их. Героя играет   Кирилл Пирогов, прославившийся ролью эфэсбэшной крыши жестокого мафиози в британском сериале «Макмафия».

 

Награбленное мотострелки решают потратить в духане на импортный магнитофон, однако тот стоит 700 тысяч, и тогда хитрый прапорщик попросту обжуливает торговца. Это форменное ограбление сменяется другим – в лавку заходят спецназовцы и начинают отнимать у стрелков купленный ими магнитофон. На глазах у   афганцев завязывается драка.

Под летовское «Всё идет по плану» мотострелки   вламываются в афганский кишлак и попадают в засаду. По ходу боя они расстреливают безоружных,  воруют вещи, пытаются украсть кур, обчищают труп, сняв с него кассетный плеер, причём на возражения  офицера, не желающего мародёрствовать, звучит категоричное: «Тут такая традиция» (о такой «традиции» сами советские ветераны, как выяснилось после просмотра, ничего не слышали).

 

Дальнейшие события, вертящиеся вокруг попавшего в плен к «духам» лётчика,   тоже состоят   из попыток подкупить афганцев и как-то сжульничать. Сотрудники КГБ разыгрывают операцию с манекенами, чтобы   провести колонну через владения подкупленного афганского командира. А тем временем вороватый прапорщик пытается продать афганцам   гранатомёт, точнее – взять деньги, но оружие не отдать. За это его берут в заложники возмущённые жульничеством честные афганцы (их трудно не понять).  

Лунгин использует весь свой   дар художника (большую часть которого он израсходовал на поделки типа «Остров», и  «Царь», на обычную грязную русофобию) для того, чтобы вызвать максимальное омерзение к «нашим», советским воинам. Даже горе потерявшего единственного сына генерала показано так, чтобы не вызвать никакого сочувствия. И, напротив, зрители  должны «понять» и оправдать   каждую жестокость моджахедов, которые в фильме  не совершают вообще никаких преступлений.

Горло перерезали? Предателю.

 Засаду устроили? По наводке с «советской» стороны. Группу предаёт «узбек», которому не хватает денег на калым.

 Убили заложника? Ну сбежал же, случайно вышло.

 Свою часть договорённости выполнили, а «русский генерал» из мести их подло предал и нанёс авиаудар (с подначки «афганского партийного активиста»).

 

Предводитель моджахедов-террористов    предстаёт весь в белом. То есть буквально весь в белом – от тюбетейки до обуви, прямо как «хорошие парни в белых шляпах» из ковбойских боевиков.

Наряду с белым кителем у него есть следующие достоинства – он вежлив с заложниками, берёт   только половину выкупа за летчика, говорит по-английски, «многому научился» из книги Фадеева «Молодая гвардия». Реально –  истинно «герой»  «в белом венчике из роз». А его подло убивают «советские летчики», разбомбив   мирный афганский кишлак вместе с мирными жителями.

 

Есть, впрочем, и еще один «герой» – афганский мальчишка, который берёт в плен советского лётчика. Тот пытается с ним подружиться,   но при попытке к бегству мальчик его убивает, а вскоре гибнет сам при перестрелке с советским  разведчиком.

Мальчик - настоящий шахид, с юных лет тренировавшийся в стрельбе по манекенам, одетых в  тельняшки советских моряков. Если бы он выжил,  то   сражался бы сначала в составе Талибана, а потом – и в рядах террористов ИГИЛ-ДАЕШ.  

 

В общем,   поделка Лунгина -  это «Рембо-3».

«Искры из глаз» про Джеймса Бонда и «Война Чарли Уилсона» нервно курят в сторонке. Лунгин дает  им по части воспевания мужества и благородства моджахедов  стоочковую фору. Правда, как и почему появились Талибан и ИГИЛ (запрещённая в России организация) – Лунгин не объясняет.

У него  отказывают тормоза.   Лунгин в конце фильма решил ещё и проговорить то же самое словами –  про то, что нельзя убивать террористов даже с оружием в руках!

  Становится противно даже тем, кто     имел какие-то иллюзии насчет того, что перед нами все-таки кино, а не подлая агитка во славу террористов.

 Акцент в фильме сделан   на диффамации советских воинов    представленных «уродами» и «негодяями».

 

Худшее зло на планете

 

Не так давно, нападая на фильм «Балканский рубеж»,   критик Антон Долин так изгалялся над  его содержанием: «Худшее зло на планете – НАТО; на втором месте мусульмане, но всё-таки на втором, без НАТО у них бы ничего не вышло; но мир не скатится в тартарары, поскольку НАТО противостоят славяне; самые крутые славяне – русские, без них остальным славянам, пожалуй, кранты; а из этих лучше всех десант, но желательно с секретной миссией и без погон».

 

Если описать киноподелку  «Братство» в том же стиле, то получится следующее:
«Худшее зло на планете – советская армия, сборище грабителей, мародёров, убийц, воров, шкурников, жуликов, предателей и недоумков; из неё хуже всех – спецназ, который ухитряется грабить даже своих. Самый край осатанения представляет собой командующий советской  армии – самодур, который, чтобы отомстить за погибшего сына, наносит предательский удар по моджахедам, с которыми уже «договорились».  Миру пришли бы полные кранты, если бы ужасной советской армии не противостояли отважные мусульмане-моджахеды, защищающие  свою землю, используя стингеры, присланные им   спонсорами   Добра во  всем мире   – американцами. У моджахедов есть свои маленькие слабости, но они честные ребята. Самый лучший из моджахедов – весь в белом, такой красивый, но русские  его подло убивают. Ничего, подрастёт новое поколение мальчишек-мусульман,  и  оно за него отомстит русским».

 

 Несомненно,  «Братство» станет новым  знаменем российской либеральной кинокритики. В фильме есть всё, что нужно для   лагеря русофобов.

 

Родом из 90-х

 

При этом лунгинский киноопус представляет собой своего рода аттракцион «Машина времени». За два часа, что он идёт, не оставляет ощущение, что тебя переместили в 1992 год. Это тогда так снимали – настолько же блекло с технической точки зрения, с утомительными невнятными длиннотами, чудовищным браком по звуку, натужной либеральной идеологической накачкой по рецептам перестроечной журналистики. Ощущение, что за четверть века не только ничего в кино не изменилось, но ещё и сам Лунгин деградировал.

Самое неприглядное, что создатели фильма пытаются ввести в заблуждение зрителей и общественность относительно его действительного содержания.

Скажем, в Википедии содержание «Братства» изложено следующим образом:

 «1988-й год. Подходит к концу война в Афганистане. Однако, чтобы попасть домой, нужно пройти через территорию, контролируемую моджахедами. Волею судьбы от лейтенанта Василия Железнякова начинает зависеть успех прохода солдат через перевал, который находится под контролем жестокой банды. Для этого герой остаётся в заложниках у главаря банды, обеспечивая тем самым безопасность дивизии. Цена его ошибки – жизнь».

 

Это совсем не та история, которая показана в фильме, вплоть до того, что никакого «Васи», кроме манекена, над которым глумятся солдаты, в опусе нет.  

Режиссёр откровенно обманывает публику относительно содержания фильма.

Никакого героизма в фильме нет!  Зато есть шкурничество, мародёрство и трусость, и эта гадость занимает 95% экранного времени.

Откровенным обманом зрителя является трейлер, призванный создать впечатление, что речь в фильме идёт о «героической спасательной операции по вызволению   пленного». Трейлер   это еще одно   осознанное введение публики в заблуждение.

Наконец, обманом является само название киноопуса. Ни о каком «Братстве» ни в каком смысле в фильме не говорится. Именно над БРАТСТВОМ    идёт откровенное глумление.  

 

«Кубрики в квадрате»

 

  Павел Лунгин и его сын и соавтор по этой работе Александр воображают себя «стэнли кубриками», снявшими «Цельнометаллическую оболочку», беспощадный антивоенный манифест на материале не вьетнамской, а афганской войны. Однако Кубрик не просил помощи у Минобороны и не привлекал деньги из бюджета Соединённых Штатов, он не лгал заказчикам и публике, что сделал ленту, прославляющую американские вооружённые силы и героизм GI. Да и снимать кино Кубрик умел  несопоставимо лучше Лунгина (а «Братство» – слабый фильм даже на общем лунгинском фоне).

 

Российские  «кубрики в квадрате» не прочь подзаработать на оплёвывании русской армии на   международном рынке. «В феврале 2018 года фильм был представлен на Берлинском кинофестивале, где Лунгин заключил контракт с французской компанией Loco Films, которая займётся международными продажами»  его фильмов.

Развести лоха не считается по понятиям российской  «творческой интеллигенции» чем-то позорным...  

 К сожалению, растрату хотят «отбить» за счёт самих россиян, за счёт  молодёжи России, за счёт ее будущих защитников, которым сунут в лицо этот гной на 9 мая. Интересно, какой урок они получат из этой ленты, если отправятся однажды воевать (например, в ту же Сирию, на помощь сирийскому народу)?

Жги, мародёрствуй, воруй кур?

И какой урок получат российские  зрители самых разных возрастов?

 

В России  сейчас живёт многомиллионная диаспора из граничащих с Афганистаном исламских стран. Её представители тоже ходят в кинотеатры.

В России  едва не каждый день спецслужбы накрывают те или иные ячейки джихадистского террористического  подполья на всём пространстве – от Крыма до Санкт-Петербурга.

В  чатах некоторых российских  компаний обсуждение рабочих вопросов идет вперемежку с просмотром  роликов с прославлением   террористов, которые постят бывшие сотрудники этих компаний, уехавшие  на «джихад»  в Сирию и Афганистан.  То есть, получив возможность безнаказанно совершать зверства над мирным населением.

 

Россия  живёт на пороховой бочке.   

Вы только представьте себе впечатление, которое произведёт на эту среду, которая рождает террористов,  поделка Лунгина, в которой с одной стороны – позитивный  «воин джихада» (а слово «джихад»   в открытую звучит в картине), весь в белом, а с другой – русская армия и спецслужбы, представленные как сборище грабителей и моральных уродов.

 

Автор - Холмогоров Егор

 

Печатается  в  сокращении.  Полностью здесь:

https://tsargrad.tv/articles/zhgi-maroderstvuj-voruj-kur-uroki-muzhestva-ot-lungina_191521)




0
0
0



Комментировать