СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:

Как ГОМО САПИЕНС стал Человеком Творческим

20.01.2019 18:34

 Как ГОМО САПИЕНС стал Человеком Творческим

 

 

 Уже в эпоху Палеолита  люди (ГОМО САПИЕНС творческие) создали огромное количество произведений искусства, которые сегодня помогают археологам узнать многое о жизни в то время. В этом обзоре несколько  доисторических произведений искусства и их удивительные истории.

https://3.404content.com/1/50/16/1598397205821523675/fullsize.jpg

 

Камни «Аполлон 11»

asdfsdfsadf

 

Камни «Аполлон-11» представляют собой группу из семи камней (два из них раньше были одним целым), на которых изображены животные. Самым потрясающим в этих камнях является их возраст — они датируются примерно 25 000 г. до н.э. Данное открытие крайне важно, поскольку оно продемонстрировало неожиданный прогресс  в развитии ГОМО САПИЕНС  на тот момент. Это показывает, что к этому моменту люди (ГОМОСАПИЕНС) начали думать также, как и их потомки через 27 000 лет, создавая искусство и отображая свою повседневную жизнь на камне.

ГОМО САПИЕНС стал ЧЕЛОВЕКОМ ТВОРЧЕСКИМ!

Эти артефакты были обнаружены в пещере «Аполлон-11» в Намибии. 

Камни, разрисованные углем, охрой и другими веществами, многое поведали о людях, живших в то время. Название было дано потому, что по радио  тогда  рассказывали о «посадке на Луне   «Аполлона-11».

В пещере археологи обнаружили свидетельство того, что она в течение 100 000 лет была населена людьми (это означает, что термин «пещерный человек» очень реален, и именно так наши предки пережили суровый, доисторический мир периода Палеолита).

Камни «Аполлон-11» являются   одним из старейших образцов изобразительного искусства, найденным в Африке на сегодняшний день.

О других образцах, которые  нашли в Ливийской части пустыни  Сахара  русские ученые,  мы вам расскажем позднее…

 

  Венера Виллендорфская

Венера Виллендорфская.

 

 

Венера Виллендорфская - статуэтка из известняка. Большинство ученых считает, что она была создана в 28 000 - 25 000 годах до нашей эры, в палеолитический период. Есть и другие   статуэтки  «Венеры», которые  были сделаны   между 24 000 и 22 000 г.г. до н.э.. Они изображают обнаженных женщин, возможно,  образ (будущую богиню)  Плодородия. 

Творец  Венеры Виллендорфской уделил большое внимание груди и паху статуэтки, в то время как остальная часть фигуры является относительно рудиментарной. Это дает представление о сознании создателя статуэтки.  

 

Человеколев

Человеколев - тот, кто был до Сфинкса.

 

  Человеколев   вырезан из бивня мамонта и датирован  возрастом    в 40 000 лет, что делает его   свидетельством о первых попытках мифологии,  зарождении  религиозных представлений ГОМО САПИЕНС  творческого.

  Статуэтка   человека с головой льва,  высотой 31,1 сантиметра,  была вырезана с помощью  какого-то  кремневого инструмента.

Обнаруженный  в Германии в 1939 году рядом с другими  артефактов тех же людей и того же периода истории, «человеколев» выделяется   как   произведение  Искусства Человека  (ГОМО САПИЕПНСА творческого)  периода палеолита. Возможно,  воображение  Творца позволило ему создать   Нечто сверхъестественное, Божество.

Возможно, что фигурка была  предметом религиозного поклонения.

 

 

  Иерихонский череп

Череп как произведение искусства.

 

Иерихонский череп - это не просто обычный череп, датируемый доисторическими временами, это на самом деле художественная скульптура. Работа   представляет собой оштукатуренный череп, в глазницы которого   вставлены белые камни, чтобы имитировать человеческие глаза. Возраст Иерихонского черепа (неолит, примерно 7200 г. до н.э.) делает его одной из первых портретных скульптур Человечества.

Исследователи смогли использовать компьютерную томографию, чтобы восстановить внешность человека. Он, очевидно, столкнулся с рядом «неприятностей» при жизни: у него   сломан нос,  видна травма  головы.

Скульптура была обнаружена среди других в районе Иерихона на Западном берегу реки Иордан, одном из мест, которые были    населены людьми (первое поселение в районе Иерихона, как полагают, было основано около 9000 г. до н.э).

Иерихонский череп находится в Британском музее в Лондоне.

 

  Антропоморфная стела

Антропоморфная стела

Антропоморфная стела   была найдена в городе Хаиль в Саудовской Аравии. Эта   каменная скульптура, которая была вырезана в форме стоящего человека, датируется 6 – 4  тысячелетиями до нашей эры. Подобная структура не одинока, в соседних городах было найдено много скульптур подобного рода.

Эти артефакты были созданы различными группами племен охотников-собирателей, которые жили в регионе в то время. Их создатели были кочевниками, которых   климат заставлял мигрировать в поисках подходящей среды обитания. Следует отметить, что в то время эта местность была больше похожа на саванну, а не на пустыню, как сегодня, но климат часто менялся и в ту эпоху.

Вероятно,  стелы имели    религиозное значение и возводились  на местах захоронения людей.

 

  Цун

Нефритовые «кубки» из древнего Китая.

 

«Цун» - так назвали  нефритовые «кубки» в древнем Китае. Это декоративные предметы, используемые для религиозных церемоний и погребений, выглядели как   круглые кубки с квадратными углами, добавленными по краям. Эти произведения датируются эпохой Лянчжу, культурой неолитических людей, которые жили   в третьем тысячелетии до нашей эры. У этих людей были, признаем,  очень сложные инструменты, с помощью которых они создавали подобные артефакты. Эти загадочные объекты  до сих пор  не поняты, но кропотливый процесс, который требовался для их создания, явно демонстрирует ценность подобных изделий для ГОМО САПИЕНСА творческого на территории современного  Китая.

 

  Зал быков

«Зал быков» в пещере Ласко.

 

«Зал быков» - это часть пещеры Ласко, расположенной недалеко от французской деревни Монтиньяк, в   юго-западной Франции.  В нем на стенах можно увидеть изображения животных, которые не только детализированы и красивы, но и убедительно свидетельствуют о  богатом воображении и творческих способностях  ГОМО САПИЕНС, которые их создали. Этой картиной, назовем ее «Сикстинская капелла» периода Палеолита,  неизвестные  художники украсили свою  пещеру.

 Рисунки пещеры Ласко, как и наскальные рисунки в пещерах Сахары,  считаются самыми совершенными картинами животных, эпохи Палеолита. 

Предполагается, что наскальные картины были созданы между 16 000 и 14 000 годами до н.э.

Одна из фресок имеет   ширину 3,5 метра.  Художественность  этого произведения искусства потрясает:  ведь тогда люди жили короткой жизнью. Но, позволит утверждать, что и тогда творец    все же умел находить в себе силы, чтобы создавать   Прекрасное.

 

  Доисторические татуировки

Древние тоже любили тату.

 

Татуировка является одним из древнейших видов искусства человечества. Хотя древние татуировки плохо сохраняются из-за того, что плоть разлагается   после смерти человека, ученые установили, что истоки «украшения» плоти   восходят ко временам неолита.  Эта традиция была почитаемой в культурах разных народов  за ее  религиозное и культурное значение. Татуировки найдены  на мумиях и телах, сохранившихся в болотах. 

Ярким примером является  человек, которому дали имя Эци и который умер в швейцарских Альпах примерно в 3300 году до нашей эры. Он имел несколько татуировок на теле.  

 

Чаши Бхимбетка

 

В пещере Бхимбетка

 

  В   Бхимбетке  в Индии были найдены множество  «чаш», которые представляют собой небольшие полусферические отверстия, выдолбленные в скале.
На стенах пещеры есть картины, которые датируются возрастом примерно 30 000 лет, но основное внимание ученых привлекли углубления в камне возрастом как минимум 290 000 лет.

 

Публикация Н.Сологубовского.

Использованы материалы статьи https://kulturologia.ru/blogs/060119/41882/

 

Подробнее о сокровищах, которые русские ученые нашли в пустыне Сахара, рассказывается в этой книге

http://www.sologubovskiy.ru/books/7246/




0
1
1



Комментировать